Иногда тревожные сигналы, приходящие на пульт централизованного наблюдения ГВАРДИИ, являются результатами ошибок эксплуатации охранной сигнализации. Например, случайно нажимается тревожная кнопка или сотрудник заходит в помещение, забыв снять его с охраны.
Осознав ошибку, можно позвонить в дежурную часть ГВАРДИИ и сообщить, что тревожное сообщение – ложное. Но отменить приезд группы быстрого реагирования не получится: оперативным дежурным это категорически запрещено!
Причина в том, что оперативный дежурный не имеет возможности быстро и точно идентифицировать звонящего, а звонить может и злоумышленник, только что проникший на объект. Также дежурный не имеет возможности определить состояние звонящего – не угрожает ли ему во время звонка опасность и самостоятелен ли он в своих действиях в данный момент. Счёт времени в таких случаях идёт на секунды, промедление может стоить слишком дорого.
Поэтому, получив сообщение о том, что тревога является ложной, оперативный дежурный примет информацию к сведению. Но группу быстрого реагирования направит к месту срабатывания сигнализации – чтобы убедиться, что клиенту и объекту ничего не угрожает.
Ставя на охрану и снимая с охраны объект, важно иметь в виду, что именно в это время объект наиболее уязвим. Как правило, большинство сотрудников ещё не заняли рабочие места или, наоборот, покинули их, бдительность притуплена, так как работа ещё не началась или уже окончена. Некоторые варианты установки сигнализации позволяют передать сигнал тревоги при снятии под угрозой, например, набором заведомо неверного пароля на контрольной панели.
В любом случае, действия всех сотрудников ГВАРДИИ при получении тревоги будут направлены на обеспечение максимальной безопасности клиента и его имущества.