НОВОЕ ИМЯ ДЛЯ НОВОГО УРОВНЯ
Агентство безопасности СПОРТЭКС, созданное в 1997-м году — один из самых весомых брендов на новосибирском рынке охранных услуг. С точки зрения отвлеченного маркетинга марка с почти 20-летней выдержкой — ценный багаж. Но реальные потребности порой не идентичны постулатам из учебников. Агентство СПОРТЭКС меняет имя, превращаясь в Агентство Безопасности «ГВАРДИЯ».
О сути преобразований и эволюции предприятия корреспонденту «ДК» рассказал директор агентства Вячеслав Жирков.
Вячеслав Александрович, что стало мотивацией ренейминга?
Мы расширяем свое присутствие на рынке, теперь предлагаем свой многоплановый сервис и физическим лицам. Когда клиентский ареал широк, имя должно сочетать в себе универсальную адресацию и смысловую проницаемость. Бренд — это, прежде всего, функциональное понятие. Это имя с высокой проницаемостью, концентрированное. По мере развития предприятия стало понятно, что идея первого имени устарела, что мы его переросли. Название «СПОРТЭКС» отражало идею профессиональной интеграции бывших спортсменов. На заре охранного бизнеса это показывало клиентам уровень предлагаемых услуг. Но по мере развития бизнеса и кадровый состав стал разнообразнее, и некоторая переоценка произошла. Например, стало понятно, что спортсмен — не эталонный эквивалент понятия «охранник». Это разные профессиональные типажи. Все спортсмены — индивидуалисты. Это не оскорбительная констатация, в этом сама суть спорта. Соперничество, самосовершенствование, борьба с собой — в спорте очень многие процессы с акцентом на эго, на личное «я». А охранник — это, прежде всего, человек команды, человек способный функционировать в контексте коллективного разума. И при этом не быть пешкой. Есть ведь и такой «антиобраз» охранника — пассивный персонаж, не задумывающийся о сути выполняемой работы, действующий по принципу «Мне велели сидеть — я сижу». У нас же принцип осмысленной дисциплины. Интеллектуальной, можно сказать. Разум, интеллект — это вообще важные компоненты марочного образа. Мы никогда не позиционировали себя в виде этакого огромного перекаченного бодигарда, и хорошо, что такой образ негосударственных предприятий безопасности остаётся в прошлом. В нашем подходе к имиджу мы бы хотели отразить интеллект, чёткость работы организации, надёжность. Так родилось Агентство Безопасности «Гвардия». Марка «Спортэкс» тоже остаётся, это одно из охранных предприятий Агентства, но свои усилия мы сосредоточим на продвижении нового бренда.
У агентства много направлений работы. Есть ли приоритетные и как формулируются приоритеты?
Мы работаем по трём основным направлениям: охрана, монтаж и обслуживание технических средств безопасности (охранная и пожарная сигнализация, видеонаблюдение) и консалтинг. Но с каждым днём это деление становится всё более условным. Взять, например, охрану при помощи пульта наблюдения. Сначала технической службой устанавливается сигнализация, организуется приём и обработка сигналов в дежурной части, а при необходимости — задействуется охрана, которая прибывает на объект, когда сигнализация срабатывает. И это только одна из охранных услуг. Мы же стараемся продвигать идею комплексной безопасности. То есть, безопасность во всех ее воплощениях, коллективных и личных — от охраны квартиры, офиса, производства, проверки надёжности контрагентов, установки пожарной сигнализации в магазинах, до персональной экстренной помощи членам семьи.
Какова форматная типология клиентов?
Мы не подходим к нашим партнёрам с линейкой. Индивидуальный предприниматель с киоском или федеральный бренд с многомиллиардным оборотом, обратившись к нам, получают именно то, что хотят. Наша задача в том и состоит, чтобы понять их потребности и, исходя из них, предложить свои готовые продукты или разработать индивидуальное решение. Многие наши партнёры именно так и начинали — с небольшого своего дела, и постепенно вырастали и становились лидерами федерального масштаба. Это упоительное зрелище, когда на твоих глазах происходит такой рост. И мы гордимся, что в этом и есть и частица нашего труда, это окрыляет, заставляет расти нас самих. Под нашей охраной находится и кладовая клининговой компании в пять квадратов, и федеральные операторы сотовой связи с десятками объектов охраны по всему региону. И гигантская производственная компания, производитель продуктов для всей страны. Причем, та самая кладовка в пять квадратов — для нас важный, референтный объект. Ведь если мы не могли бы высококачественно оказывать услугу на самом маленьком объекте, то, очевидно, не умели бы решать и более сложные задачи.
У вас много техноёмких сервисов. Какая у них кадровая «подложка» — всё силами своей команды или привлекаете специалистов со стороны?
Специфика нашей работы такова, что привлечение субподрядчиков зачастую малоэффективно или неприемлемо. Во-первых, у нас очень высокие требования к качеству монтажных работ, что понятно, ведь мы сами и реагируем на срабатывания сигнализации, и несём материальную ответственность, если что-то пойдёт не так. Наши охранники используют видеонаблюдение, установленное нашей же технической службой. Даже если бы было желание — перевалить вину «на дядю» не удастся, будем отвечать деньгами. Поэтому наш технический надзор кому-то со стороны пройти будет крайне сложно. И, во-вторых, доступ к данным наших партнёров, к пульту централизованного наблюдения, не может предоставляться посторонним. Поэтому субподрядчиков мы стараемся привлекать только на крупных строительных объектах, и, в основном, для общестроительных и линейных работ, когда ведём сразу несколько крупных проектов. Естественно, под контролем наших специалистов. Несмотря на вышесказанное, аутсорсинг — это эффективный рыночный механизм, и мы им естественно пользуемся, в том порядке, на принципах о котором я рассказал выше. Например, мы передаём на реагирование объекты в других городах. Конечно, ответственность перед нашими партнёрами несём мы. Благодаря такой схеме работы, мы можем оказывать услугу охраны при помощи пульта наблюдения на территории всей страны, нашим партнёрам не нужно искать надёжных поставщиков услуги в каждом регионе. И это довольно распространённая практика, мы в свою очередь также помогаем нашим коллегам из других регионов.
Каков тимбилдинг в охранном бизнесе? Его принципы близки к армейским или имеют форматную специфику?
С точки зрения законодательства, мы — обычный работодатель. Поэтому, в общем, используем те же методы мотивации, что и наши партнёры. И кадровый голод ощущаем такой же, как и все, поэтому стараемся создавать максимально удобные условия работы, в т. ч. это касается и карьерного роста. Наши сотрудники растут вместе с компанией: в охране — от охранников, начальников охраны на объектах до руководителей своих направлений, департаментов. Тоже касается и остальных направлений. Работа по 5-10 лет и более у нас — не исключение из правил, особенно для тех, кто сам хочет расти.
В последние несколько лет понятие «ЧОП» получило серьёзную диффамацию в прессе — по следам скандальных событий в нескольких регионах. Каково ваше видение проблемы, её нынешнее состояние, пути коррекции?
Причина, на мой взгляд, в том, что и общество, и журналисты крайне мало знают о нашей профессии. В этом есть и вина самого охранного сообщества: мы мало рассказываем о своей работе, мало работаем со СМИ, не занимаемся своим имиджем. Но и четвёртая власть не слишком старается вникать в нашу работу, ведь это потребовало бы заметных усилий без очевидной быстрой отдачи. Поэтому до сих пор живы допотопные стереотипы, на которых проще и выгоднее паразитировать, чем пытаться разобраться. Суть же в том, что все участники рынка — разные. И человеку неподготовленному трудно отличить высокопрофессионального игрока от недобросовестного. В том числе и поэтому мы пошли на создание бренда ГВАРДИЯ — чтобы дать понимание нашим потенциальным потребителям за что они платят. У бренда плотное смысловое наполнение — нам есть, что сказать потенциальным клиентам. Наш конек — комплексная защита, персонифицированная ответственность и принцип одного окна — комфортный для клиента способ получить весь объем сервиса из одних рук. В списке нет формальных предложений, внесенных ради красивой длинноты перечня — только услуги, за качество которых мы ручаемся